ЧП Колосок Запчасти к трактору Т-40

Ходовая часть трактора Т-40

Ходовая часть трактора Т-40

 

Ходовая часть трактора Т-40 включает в себя передние и задние колеса, которые являются опорой агрегата. Возможна установка колес в разных положениях и по высоте, и по ширине; при этом изменяется агротехнический просвет или колея трактора. Передняя ось является опорой передней части агрегата и также предназначена для изменения направления передних колес трактора посредством рулевого управления. Состоит из балки, которая прикреплена осью к кронштейну переднего бруса. На обеих сторонах балки смонтированы кронштейны переднего колеса, которое крепится к фланцевому отводу вала осевой цапфы. На этом валу сверху находится поворотный рычаг, которым при помощи рулевых тяг поворачивают колеса.

Задние (ведущие) колеса служат преобразователями крутящего момента, который передается двигателем, в поступательное движение агрегата. Основные элементы колес — это диск, обод и пневматическая шина. Крепятся колеса к фланцу полуоси конечной передачи. Для того, чтобы увеличить сцепную массу колес при тяжелых условиях работы трактора, на диски необходимо устанавливать дополнительный груз. В сухую погоду при транспортных работах дополнительный груз рекомендуется снимать. Давление в шинах задних колес считается нормальным в диапазоне от 0,10 до 0,14 МПа, в зависимости от работ, выполняемых трактором, а также от массы навесных машин.

Передние (направляющие) колеса трактора Т-40 служат для изменения направления движения агрегата посредством рулевого управления. Основные элементы — это обод, ступица с осью и пневматическая шина. Обод с шиной устанавливаются на ступицу и крепятся при помощи накладок. Колесо вращается в роликоподшипниках, которые смонтированы на цапфе. Прямоугольный фланец цапфы с помощью болтов прикреплен к фланцу осевого вала цапфы. Осевой зазор конических роликоподшипников должен обеспечивать свободное вращение колеса с отсутствием заметного люфта. Чтобы осуществить проверку осевого зазора подшипников, колесо приподнимают домкратом над грунтом и затем, покачивая колесо в осевом направлении, определяют величину зазора.

Если зазор превышает 0,5 мм, подшипники регулируют в следующей последовательности:

  • из ступицы колеса сливается масло;
  • откручиваются болты крышки ступицы; снимается сама ступица;
  • расшплинтовывается корончатая гайка. Затем, заворачивая ее, колесо устанавливают таким образом, чтобы оно вращалось свободно без люфта. Не изменяя положения корончатой гайки производится шплинтовка и устанавливается крышка ступицы;
  • полость ступицы заполняется маслом до уровня оси вращения колеса, закручивается пробка